Об эгрегорах и циклах их существования и взаимодействии
Автор Лурис
Эгрегор – это энергоинформационная структура, образованная однонаправленной психической активностью людей в рамках некой общей идеи.
В русском языке этот термин появился благодаря философу и эзотерику Д. Андрееву. Он дает следующее определение: «Эгрегор - иноматериальное образование, возникающее из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами: племенами, государствами, партиями и религиозными обществами. Они лишены монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности».
Именно «общая идея» является ядром эгрегора, в которое и нагнетается психическая энергия всех его «участников». Наукой доказано, что человек излучает различные виды энергии (электромагнитную, магнитную, хемолюминисцентную, инфракрасную, радиоактивную и др.). Когда человек думает, выделяется особая энергия, фиксация которой пока за рамками возможностей современной науки. Назовем ее «психической». Следовательно, мысль, эмоция, ощущение представляют собой сгустки психической энергии, которые являются частью единого энергоинформационного поля Земли.
Для осмысления путей формирования эгрегора вспомним принцип: «Подобное притягивает подобное». Однонаправленные мысли и эмоции, как энергообъекты, имеют приблизительно одинаковый уровень вибраций. Похожие информационно энергии «находят» друг друга в энергоинформационном поле, и объединяются в единую структуру – эгрегор. Разумеется, чем больше таких сгустков-мыслей, тем он будет мощнее. Сила эгрегора напрямую зависит от количества людей, которые питают его своей психической энергией. Но, помимо количества приверженцев общей идеи, немалое значение имеет качество и объем психической энергии, излучаемой каждым отдельным «участником» эгрегора. То есть, чем чаще человек думает о центральной идее эгрегора, чем больше верит в нее, или испытывает сильные эмоции – тем больше энергии он отдает эгрегору. Рассмотрим эту закономерность на примере эгрегора политической партии. Чем больше у нее приверженцев, чем больше они верят в программу партии, чем чаще думают и говорят о ней – тем более мощным и влиятельным будет эгрегор партии.
Что примечательно, процесс создания эгрегора – самопроизвольный, то есть, несколько человек со схожими мыслями могут, сами того не осознавая, создать свой собственный эгрегор. Например, такой, как эгрегор любителей рыбалки, или эгрегор поклонников клубной музыки, или же эгрегор фанатов футбольного клуба. Достаточно внутреннего убеждения нескольких человек в существовании объективной истины, которая заключается в том, что … (здесь может быть любая идея). Подобных примеров можно привести тысячи, вся Земля, словно паутиной, опутана эгрегорами разной локализации и степени мощности.
Заметим, существуют альтернативные суждения о природе эгрегоров. Например, В.Н. Богданович в своей книге «Теория эгрегоров» пишет: «Эгрегор возникает в Тонком Мире, прежде соответствующих структур на физическом уровне. Далее он создаёт на Земле определённые условия, открывает избранникам информационно-энергетические каналы и, в результате этих предпосылок, на «ровном месте» возникает коллектив, этнос, социум». Некоторые эзотерики считают, что эгрегоры – это разумные существа, курируемые высшим разумом для управления людьми.
Как функционируют эгрегоры?
Я полагаю, что эгрегоры не являются живыми существами, поэтому лишены собственных эмоций и чувств, но имеют некое подобие животных инстинктов: их «цель» – выжить, расти и развиваться. Эгрегоры устроены так, что, в первую очередь, их «интересует» накопление как можно большего энергетического потенциала. Для этого эгрегорам приходится постоянно расширять сферы влияния за счет распространения своей основополагающей идеи в массы. Эгрегоры сами выстраивают самопроизвольную форму привлечения сторонников, и к своей популяризации подходят очень креативно. В их арсенале и активная пропаганда уже привлеченными людьми (например, религиозные проповедники), и генерация событий, способных привлечь внимание общественности к центральной идее эгрегора. Так, эгрегор может «продиктовать» писателю книгу, «собрать» концерт в поддержку чего-либо, являть так называемые «чудеса», потенцировать слухи.
Часто человек, только вступивший в эгрегор, получает некие преференции. Это – своеобразная приманка, чтобы новоприбывший убедился в «правильности» своих новых убеждений, и остался с эгрегором, укреплял свою связь с ним все больше и больше. Такие «подарки» эгрегора – это аванс за энергию, которую он получит от человека в будущем, и форма «подарка» может быть любой. Это и эйфория, которую испытывает футбольный болельщик, впервые побывав на игре любимой команды; и чувство собственной исключительности и значимости, которые испытывает новоиспеченный подросток-неформал; и выполнение желаний человека, воплотить которые в жизнь ранее не взялся ни один другой эгрегор (такие, как чудесное исцеление от болезни внезапно уверовавшего). Но возможен и другой вариант – если эгрегор не уверен в новичке, то может послать ему испытание, чтобы выявить совместимость. Так бывает с новичками в школе: кто-то сразу становится «своим», кого-то принимают только спустя некоторое время, после тщательной проверки, кто-то так и остается одиночкой, а кому-то приходится менять класс.
Иными словами - вначале эгрегор устанавливает канал связи с человеком, «подбрасывает» ему информацию, иногда подпитывает энергией, дает какие-то бонусы, а затем резко перекрывает канал связи, или же посылает какие-то внешние препятствия. Затем «наблюдает» за реакцией испытуемого: будет ли ему не хватать поддержки эгрегора? Попытается ли человек преодолеть сложности, махнет ли он рукой на открывшиеся перспективы, или будет продолжать стремиться к ним? Смогут ли трудности пошатнуть его веру в идеологию эгрегора? По итогам такого «тестирования» становится понятно, насколько человек «подходит» эгрегору, и что с ним делать дальше – принять, наградить, или отвергнуть, как лишнюю единицу.
Помимо новоприбывших, эгрегор постоянно укрепляет связь с уже имеющимися приверженцами. Эгрегор «не хочет» потерять их, так как эти люди являются для него постоянной энергетической подпиткой.
Между человеком и эгрегором устанавливается выгодная взаимосвязь: человек дает эгрегору часть своей энергии, а взамен получает поддержку, защиту, возможность энергетической подпитки от эгрегора при необходимости. Человек, имея связь с эгрегором, взаимодействует с ним через канал связи (молитва, медитация, интенсивное размышление об идее, выполнение ритуалов), или косвенно. У каждого эгрегора существует «свод правил и законов», которых должны придерживаться его участники. Например, 10 заповедей в христианстве, свод негласных правил и традиций в любом коллективе (семье, компании друзей, команде или корпорации). Эгрегор тщательно следит за исполнением законов, и отторгает тех, кто их нарушает. Образно говоря, если где-либо появляется «белая ворона», то рано или поздно она или сольется со стаей, приняв ее правила игры (как говорил Эмиль Дюркгейм «Человек, попадая в коллектив, становится другим»), или же создаст по своим правилам новый эгрегор.
Нередко для контроля над «своими» людьми эгрегор выбирает человека-носителя своей идеи. Это лидер, который ярче всего отображает мнение и настроение общности. Если такой человек не наделен лидерскими качествами от природы, то эгрегор обеспечит ему и харизму, и привлекательность для других, но только в рамках своих полномочий. То есть, человек может быть заводилой в одном коллективе - у себя в отделе, в общественной организации по борьбе за права животных, в партии, и «затюканным» дома, безличным в среде товарищей и т.д.
Все люди одновременно взаимодействуют с несколькими эгрегорами, соответствующими сферам жизнедеятельности человека: профессия, образование, семья, хобби…Психическая энергия человека распределяется между ними, соответственно с тем, сколько времени, мыслей и сил человек уделяет тому или иному эгрегору. Здесь уместно вспомнить принцип звезды Усин: «Куда мысль – туда энергия». Рассмотрим такой пример: два человека с похожим энергетическим полем, работающих на аналогичной должности, оба имеют семью. Но один больше времени и внимания уделяет карьере, а второй ставит семью на первое место.
Следовательно, карьерист отдает больше энергии своему профессиональному эгрегору, если его интересует самосовершенствование как специалиста, или эгрегору фирмы (если он нацелен больше на продвижение по карьерной лестнице). В то же время, семьянин большую часть своей энергии отдает семейному эгрегору, профессиональный рост для него может быть вообще второстепенен.
Независимо от своей мощности и частоты, каждый эгрегор имеет свой жизненный цикл. Его можно условно разделить на следующие этапы:
1) Рождение и начало формирования. Эгрегор только сформировался. Он еще слаб, но его жизненный потенциал высок. Идея свежа и интересна. Энтузиазм, вера и эмоциональность его основателей на высочайшем уровне. Только сформированный эгрегор не может дать значительные бонусы своим участникам, но всеми силами «старается нарисовать» в их воображении яркие картины «светлого будущего», поддерживать позитивное настроение. Так, эгрегор новосозданного музыкального коллектива не сможет сразу обеспечить ему широкую известность, но вполне может создать креативную атмосферу на репетициях.
2) Рост. Для этого этапа характерна наиболее активная вербовка новых сторонников. Идея эгрегора распространяется все шире и шире, к основателям присоединяются десятки, сотни, тысячи единомышленников с горящими глазами. Эгрегор, уже имея определенную «энергетическую ценность», начинает взаимодействовать с другими эгрегорами. В период роста эгрегор пытается привлечь к себе максимум внимания, используя при этом самые различные способы. Вокруг любого нового явления в обществе всегда появляется множество загадок, сплетен, слухов. Эгрегор в период роста всегда щедро инвестирует энергию в своих участников, при этом получая гораздо большую отдачу.
3) Развитие. В период развития эгрегор «думает» не только о привлечении новых приверженцев своих идей, но и «заботится» о том, чтобы не потерять старых. Идеология и свод законов становятся более четкими, но уже на этом этапе эгрегор вынужден вносить в них изменения, чтобы идти в ногу со временем. Энтузиазм и вера сторонников еще достаточно сильны, но теряется былая новизна и сверхактуальность идеи. Она периодически требует обновлений. Обычно на этапе развития эгрегор может поглощать другие эгрегоры, или обмениваться с ними энергией, чтобы избежать застоя. Это период максимальной эволюции эгрегора. Для периода развития характерна наибольшая мощность и влияние эгрегора на социум. Именно развивающийся эгрегор наиболее «щедр» по отношению к своим старым приверженцам, и все больше привлекает новых. Постепенно структура эгрегора усложняется, он разделяется на несколько субэгрегоров. Возвращаясь к примеру с музыкальными коллективами, то в период развития их эгрегора они на волне популярности, собирают целые стадионы, получают заоблачные гонорары, пишут все новые и новые песни. Активная пропаганда их творчеству уже не нужна, армия их поклонников и так растет день ото дня. И в структуре эгрегора появляется субэгрегоры самих исполнителей, поклонников их раннего творчества, поклонников их поздних песен и т.д.
4) Отчуждение идей. Истощение. Эгрегор, достигший стадии отчуждения идей, в основном берет энергию приверженцев, мало что давая взамен. Центральная идея эгрегора понемногу себя исчерпывает или дискредитируется. Он начинает терять приверженцев. Как следствие, эгрегор, лишенный психической энергии, истощается. Истощение возможно и по причине «перетягивания» энергии другими эгрегорами (например, многие исполнители «одной песни» быстро теряют популярность, когда появляется новый хит).
Спасти эгрегор на этом этапе могут только значительная трансформация, и приток свежей энергии извне, которые могут вернуть его на стадию развития. Такая подпитка может прийти либо от другого эгрегора, либо же от новых приверженцев. Например, многие маги в своей ритуальной практике оперируют именами древних богов. При этом происходит открытие каналов между эгрегором забытых божеств и общим магическим эгрегором.
Случай подпитки от новых приверженцев наглядно иллюстрирует неоязычество в славянских странах. Не выдержав конфронтации с христианским, эгрегор язычества значительно ослабел, но сумел «дожить» до наших дней, сохраняя небольшое количество своих приверженцев. В наши дни ему удается укрепить свои позиции за счет поисков людьми ответов, которых не дают традиционные религии. Появление различных сект и общин, новомодных «церквей» и повальное увлечение эзотерикой, осовременивание классических языческих традиций привело к притоку новой энергии. Эгрегору язычества удалось претерпеть метаморфозу, которая помогла ему не только выжить, но и получить новых приверженцев. Если же таких изменений не происходит, то эгрегор постепенно впадает в летаргический сон.
Летаргический сон эгрегора. Утратив своих приверженцев, предавшись забвению, без постоянной циркуляции энергии эгрегор впадает в летаргический сон. Некоторое время спустя (годы, века, тысячелетия) эгрегор может начать свой жизненный цикл заново, если появятся люди, которые примут идеологию спящего эгрегора. Эгрегор давно забытой религии можно пробудить, если после веков забвения она обретет новых приверженцев. Но не каждый эгрегор можно «вернуть к жизни». Например, с эгрегорами исчезнувших народов все гораздо сложнее, чем с эгрегорами религий, философских или эстетических течений. Здесь, помимо идентификации себя, как члена эгрегора, необходим «ключ доступа» - генетическая принадлежность к тому или иному этносу. Сложно также возвратить к жизни эгрегоры исчезнувших профессий, государств, орденов.
Эгрегор – это энергоинформационная структура, образованная однонаправленной психической активностью людей в рамках некой общей идеи. Независимо от своей мощности и частоты, каждый эгрегор имеет свой жизненный цикл.
Существуя в едином энергоинформационном поле Земли, эгрегоры постоянно взаимодействуют между собой. Можно выделить несколько основных типов связи между эгрегорами, которые дадут нам представление.
1) Конкуренция. Такой тип связи между эгрегорами встречается, если им «есть что делить». То есть, их идеи и законы составлены таковым образом, что быть сторонником конкурирующих эгрегоров одновременно невозможно. Так как невозможно быть одновременно вегетарианцем и мясоедом.
Каждый из конкурирующих эгрегоров пытается привлечь на свою сторону как можно больше приверженцев противоположного лагеря, с помощью активного распространения своих идей. Так, например, все религиозные эгрегоры являются конкурирующими. Эта конкуренция прослеживается всегда, если изначально в идее эгрегоров-конкурентов заложено противостояние друг с другом. Так, эгрегоры ультрас (наиболее активных болельщиков) команд-соперников крайне редко находят общий язык, что и проявляется в массовых драках на стадионах. Если конкуренция между эгрегорами ультрас достигает кульминации, и драки переходят в настоящие побоища, значит, конкурирующая взаимосвязь доросла до предела – и начинается конфронтация между эгрегорами.
2) Конфронтация. Высшая степень конкуренции между эгрегорами. Как следствие – войны эгрегоров в тонком мире имеют реальные проекции в мире материальном. Чего стоят одни только крестовые походы, и многочисленные войны? Ведь достаточно сложно поверить, что простым людям эпохи Средневековья были так уж важны религиозные нюансы, когда они собирались в крестовый поход. Просто христианскому и мусульманскому эгрегорам необходимо было «выяснить отношения и разделить сферы влияния». Ярким примером конфронтации эгрегоров является революции и гражданская война в начале 20 века. Посредством миллионов убежденных в правоте своих идеалов людей, за власть над Российской империей сражались эгрегоры монархии и коммунизма. Конфронтация, несомненно, является самым деструктивным и опасным типом взаимодействия эгрегоров.
3) Нейтралитет. Такой тип «отношений» между эгрегорами встречается, если они не могут ни навредить друг другу, ни быть взаимно полезными. Они либо имеют крайне мало точек соприкосновения, либо не имеют их вовсе. Так, эгрегор юристов и эгрегор любителей восточной поэзии вряд ли представляют серьезный интерес или опасность друг для друга. Нейтральный тип взаимодействия эгрегоров подразумевает и возможность принадлежности отдельного человека одновременно к обеим из них. Частота энергии, «интересующая» нейтральные эгрегоры, как правило, отличается. Следовательно, «делить» эгрегорам нечего. Так, например, можно быть одновременно приверженцем эгрегора любителей немецкой кухни, и, в то же время, почитателем рок-музыки. Но каждый из этих эгрегоров получает энергию своего уровня, и не стремится заполучить «чужую порцию».
4) Поддержка. Это - взаимовыгодное сотрудничество двух эгрегоров, которые необязательно имеют одинаковую мощность, но всегда разную частоту. При этом они могут обмениваться энергией, или принуждать своих приверженцев направлять психическую силу и в «дружественный» эгрегор тоже.
Ярким примером такого союза является современная Россия, где четко прослеживается плотное сотрудничество эгрегора государства с эгрегором Русской Православной церкви. РПЦ делает людей мягкими, безвольными и податливыми для управления. Кроме того, внушает идею, что нынешняя власть от Бога, а, значит, священна и неприкосновенна. Таким образом, церковь укрепляет существующую государственную машину. В свою очередь, государство, упустив вопрос религиозной терпимости, активно лоббирует православие в массы. Масштабная пропаганда и священники во многих эшелонах власти являются реальным отображением сотрудничества эгрегоров. Минусом является то, что эгрегор Русской Православной церкви (являющийся одновременно субэгрегором христианства) находится в высшем слое энергоинформационного поля, чем эгрегор России. Но последний, имея большую мощность и масштаб, «перетягивает» эгрегор РПЦ на более низкий уровень вибраций. Отсюда алчность, гордыня и жажда власти отдельно взятых священнослужителей, религиозная и межнациональная нетерпимость многих прихожан. Примером положительных последствий взаимоподдержки эгрегоров может служить многоязычная и многонациональная Швейцария.
5) Подчинение. Вариант первый. В одном эгрегоре могут сосуществовать несколько субэгрегоров, «подчиняющихся» общему эгрегору. Например, эгрегоры католицизма, православия и протестантизма, являясь самостоятельными энергоинформационными структурами, одновременно являются субэгрегорами общего христианского. Каждый из субэгрегоров имеет ряд своих особенностей, которые не идут вразрез с основными идеями и законами христианства. И католики, и православные, и протестанты верят в единого Бога, считают своей священной книгой Библию. Следовательно, верующий, подпитывая свой субэгрегор, при этом автоматически увеличивает мощность общего христианского эгрегора.
Отношения между эгрегором и его субэгрегором подобны отношениям между метрополией и колонией, между которыми происходит постоянный обмен информацией и энергией. Но эгрегоры и субэгрегоры устроены весьма эгоистично – при любой удобной возможности они пытаются стать более независимыми и мощными за счет соседей. Поэтому симбиоз между ними достигается непросто, и является результатом весьма шаткого динамического равновесия. Метрополия связана с колониями, каналами связи, «ширину» которых могут определять обе стороны. Если субэгрегор ищет независимость – он частично или полностью перекрывает канал связи с эгрегором, но и энергии он будет получать от него, соответственно, крайне мало, и вынужден будет искать ее в других источниках. Это неминуемо приведет к изменениям в структуре субэгрегора. Метрополия также может «перекрыть кислород» колонии. Поводом для таких жестких мер могут послужить изменения в субэгрегоре, которые не вписываются в общую концепцию эгрегора. Например, в одном из субэгрегоров появилось, по частоте гораздо выше, чем доминирующая (ведущая) частота главного эгрегора. Это образование начинает «перетягивать» на высшую частоту субэгрегор, в котором оно находится, и метрополия «понимает», что одна из колоний сильно диссонирует с ведущей частотой, и перекрывает канал доступа. Субэгрегор пытается самостоятельно руководить, но у него нет той полноты информации, которой владеет эгрегор, а его структура не может решать сложные организационные вопросы, с которыми легко справлялся общий эгрегор. Поэтому свободный субэгрегор чаще всего ищет компромисс со старой метрополией, либо ищет новую. Самоуправление и самоструктурирование субэгрегоров редко заканчивается успехом, как правило, такие отделенные колонии быстро впадают в летаргию.
Эгрегор не во всех случаях отметает возможность сменить ведущую частоту. Возможен вариант, при котором субэгрегор и эгрегор пойдут друг другу навстречу, выйдя на среднее арифметичное между их частотами, или же эгрегор, увидев целесообразность изменений, полностью меняет свою ведущую частоту, и они начинают существовать в рамках симбиоза или нейтралитета. Примером могут служить блоки разных политических партий.
Примером подчинения одного эгрегора другому может послужить связь между нацией и отдельными этническими группами, проживающими на территории одной страны. Более мощный эгрегор может полностью поглотить более слабый. В таком случае происходит ассимиляция этнической группы с полным исчезновением ее социокультурных особенностей. Но если эгрегор народности окажется достаточно пластичным, то у него есть все шансы влиться в эгрегор нации, и успешно продолжать свое существование в качестве субэгрегора. В таком случае, этническая группа имеет шансы сохранить свой диалект и культуру (возможно в частично измененном виде). В дальнейшем возможно окончательное слияние этих двух эгрегоров, но этническая группа сохранит некоторые свои особенности, или даже окажет мощное воздействие на язык или культуру нации в целом.
6) Смешанный тип связи. Представляет собой всевозможные комбинации вышеупомянутых типов связи. Например, эгрегор христианства и эгрегор сатанизма. Эгрегор сатанизма является одновременно субэгрегором как христианского, так и эгрегора «Пути Левой Руки». Поэтому отношения сатанистского и христианского эгрегоров проявляются одновременно в:
- Конкуренции. Эгрегор сатанизма часто переманивает на свою сторону христиан, посылая им «искушение». В свою очередь, приверженцев сатанизма периодически посещает страх о «наказании в загробной жизни». Таким образом эгрегоры пытаются «перехватить» друг у друга приверженцев. Причем, чем больше энергии человек отдает своему эгрегору, тем больший интерес представляет для эгрегора-конкурента. Отсюда и «особое желание нечистой силы совратить праведную Душу», и «особая ценность раскаявшихся грешников в глазах Бога». Переманивая «щедрых на энергию приверженцев» у конкурента, эгрегор получает двойную пользу. Он получает «хорошего донора», одновременно лишая противника существенной подпитки.
- Конфронтации. Принадлежность субэгрегора сатанизма к конкурирующему христианству эгрегору Пути Левой Руки, обуславливает то, что и христианский, и сатанистский эгрегоры регулярно стравливают собственных приверженцев с поклонниками противоположной стороны. Их конфликт выражается, преимущественно, в религиозной нетерпимости отдельных представителей обеих сторон, в актах вандализма со стороны агрессивно настроенных сатанистов, в осуждении, а иногда и в преследовании «леворуких» со стороны общественности. Конфронтация эгрегора христианства с эгрегором «Пути Левой Руки» иногда проявляется даже в виде убийств, совершенных фанатиками.
- Поддержке. «Если вы верите в Бога, то не можете отрицать существование Дьявола. И наоборот: если вы верите в Дьявола, то не можете утверждать, что Бога нет». Таким образом, веруя в одну из сторон, вы автоматически отдаете часть своей психической энергии эгрегору-противнику. Так, средневековые (да и многие современные) христиане, боясь придуманного церковью образа Дьявола-пугала, подпитывают эгрегор Дьявола своим страхом. В то время, многие сторонники темного пути ярко выражено «не уважают», или даже ненавидят образ христианского Бога, тем самым отдавая часть энергии ненавистному эгрегору религии.
Указанные типы связи являются основными, и достаточно часто могут меняться в течение всего цикла существования эгрегора. Существуя в едином энергоинформационном поле Земли, эгрегоры постоянно взаимодействуют между собой.
Источник: http://tvoerazvitie.ucoz.ru/publ/raznoe/luris_o_vz...
|